Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ГИА_СХНП_2023-2024

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Общие положения
Паспорт программы государственной итоговой
аттестации
Область применения программы государственной
итоговой аттестации
Цели и задачи государственной итоговой аттестации
Виды и объем времени, отводимый на государственную
итоговую аттестацию
Выпускная квалификационная работа «Исполнение
хоровой программы»
Государственный экзамен по профессиональному
модулю «Педагогическая деятельность»

4
6
6
7
8
8
10

3

1. Общие положения
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА)
разработана
государственным
бюджетным
профессиональным
образовательным учреждением свердловской области «Свердловский
колледж искусств и культуры.
Целью ГИА является установление степени готовности обучающегося
к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных и
общих компетенций в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение.
Программа государственной итоговой аттестации разработана с учетом
выполнения следующих принципов и требований:
− проведение ГИА предусматривает открытость и демократичность
на этапах разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и
проведения преподавателей образовательной организации и работодателей;
− содержание аттестации учитывает уровень требований стандарта
по специальности углубленной подготовки.
Предметом ГИА выпускника по программе подготовки специалистов
среднего звена на основе ФГОС СПО является оценка качества подготовки
выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:
− оценка уровня освоения дисциплин;
− оценка компетенций обучающихся.
Главной задачей требований федерального образовательного стандарта
является реализация практической направленности подготовки специалистов
со средним профессиональным образованием. Данная задача требует
перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов к
ГИА студентов. Конечной целью обучения является подготовка
специалистов, обладающих как совокупностью теоретических знаний, так и
готовых решать профессиональные задачи. Данная цель меняет подход к
оценке качества работы специалистов. Упор делается на оценку умения
самостоятельно решать профессиональные задачи. При разработке
программы ГИА учтена степень использования наиболее значимых
профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.
Видом
ГИА
выпускников
специальности
среднего
профессионального образования 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
является:
− выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Исполнение концертной программы с участием сольных, ансамблевых и
хоровых номеров»
4

− государственный экзамен по профессиональному модулю
«Педагогическая деятельность».
Данные виды испытаний позволяют наиболее полно проверить
освоение выпускником профессиональных компетенций, готовность
выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС
СПО.

5

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Государственная итоговая аттестация выпускников по
специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» проводится в
соответствии с:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования (ФГОС СПО).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
(Минпросвещения России) от 08.11.2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.,
№ 291, зарегистрированного в Минюст России от 14 июня 2013 г. № 28785
«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные образовательные программы СПО»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г., №
464, зарегистрированного в Минюст России от 30 июля 2013 г. № 29200 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам СПО»;
- Положения об организации
итоговой аттестации выпускников
ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»;
- Положения о выпускной квалификационной работе ГБПОУ СО
«Свердловский колледж искусств и культуры»;
- Программ профессиональных модулей и производственных практик
ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры».
2.2. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой)
аттестации выпускников, обучавшихся по основным профессиональным
образовательным программам среднего профессионального образования на
основе Федеральных государственных образовательных стандартов,
является
представление
документов,
подтверждающих
освоение
обучающимся всех профессиональных модулей, компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут
быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
6

конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест
прохождения
преддипломной
практики.
Допуск
выпускника
к
государственной итоговой аттестации оформляется приказом директора
колледжа на основании решения педагогического совета.
2.3. Виды аттестационных испытаний и содержание государственной
итоговой аттестации, условия подготовки и проведения аттестационных
испытаний, критерии оценивания результатов государственной итоговой
аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть
месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
2.4. Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в
государственную итоговую аттестацию, устанавливаются в соответствии с
календарным графиком учебного процесса.
2.5. Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных
испытаний утверждаются директором и доводятся до сведения
обучающихся, членов государственных аттестационных комиссий,
преподавателей не позднее, чем за месяц до их начала.
2.6. Аттестационные испытания проводятся на открытых заседаниях
государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей
ее состава.
2.7. Решения государственной аттестационной комиссии о результатах
аттестации принимаются на закрытых заседаниях государственной
аттестационной комиссии большинством голосов членов комиссии. При
равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.
Особое мнение членов государственной аттестационной комиссии
отражается в протоколе.
2.8. Результаты государственной итоговой аттестации по всем
входящим в нее видам аттестационных испытаний фиксируются в
протоколах заседаний государственных аттестационных комиссий и
объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили
аттестационные испытания.
2.9. Выпускникам, не прошедшим итоговые аттестационные
испытания в полном объеме и в установленные сроки по уважительным
причинам, директором колледжа может быть назначен другой срок
прохождения аттестационных испытаний или аттестация выпускников
отложена до следующего периода работы государственной аттестационной
комиссии.
2.10.

Выпускники,

не

прошедшие

итоговые

аттестационные
7

испытания в полном объеме и в установленные сроки по неуважительным
причинам или получившие неудовлетворительные оценки по результатам
аттестационных испытаний, отчисляются из колледжа приказом директора.
2.11. В случае изменения содержания и видов аттестационных
испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, выпускники
проходят аттестационные испытания в соответствии с содержанием и
видами, реализуемыми в год окончания курса обучения.
2.12. Изменение срока проведения государственной итоговой
аттестации для выпускника(-ов) на срок ранее установленного колледжем
графиком образовательного процесса согласовывается в Министерстве
культуры
Свердловской
области
в
соответствии
с
ежегодно
устанавливаемым порядком.
2.13. Протоколы государственной итоговой аттестации выпускников и
сводные ведомости итоговых оценок по изученным дисциплинам и модулям
хранятся 75 лет в архиве колледжа.
2.14. Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной
комиссии обсуждается на совете колледжа и представляется в месячный
срок после завершения государственной итоговой аттестации.
Область применения программы государственной итоговой
аттестации
Программа ГИА является частью программ подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.05
Сольное и хоровое народное пение в части освоения видов деятельности:
исполнительская
деятельность
(репетиционно-концертная
деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных
сценических площадках);
- педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение
учебного процесса в образовательных организациях дополнительного
образования детей (детских школах искусств по видам искусств),
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях;
организационная
деятельность
(руководство
народными
коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических
выступлений) и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
3.

1. Исполнительская деятельность
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные
8

произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый
репертуар.
ПК 1.2.
Осуществлять исполнительскую деятельность и
репетиционную работу в условиях концертной организации, в народных
хоровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый и хоровой репертуар.
ПК 1.4.
Выполнять теоретический и исполнительский анализ
музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в
процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические
средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях
студии звукозаписи.
ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии и гигиене
певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.
2. Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую
деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах,
других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных
учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики,
специальных и музыкально-теоретических дисциплин в педагогической
деятельности.
ПК 2.3.
Использовать базовые знания и практический опыт
организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и
проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания,
анализировать особенности народных исполнительских стилей.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы в
исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений
обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи,
профессиональной терминологией.
3. Организационная деятельность
ПК 3.1. Применять базовые знания принципов организации труда с
учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов.
ПК 3.2. Исполнять обязанности музыкального руководителя
творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и
9

концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые нормативно-правовые занятия в
деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях
образования и культуры.
ПК 3.4. Создавать концертно-тематические программы с учетом
специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
Цели и задачи государственной итоговой аттестации
Целью ГИА является установление соответствия уровня освоения
компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень
образования обучающихся ФГОС СПО. ГИА призвана способствовать
систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по
специальности при решении конкретных профессиональных задач,
определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Виды и объем времени, отводимый на государственную итоговую
аттестацию
Государственная итоговая аттестация состоит из двух этапов и
включает в себя: выпускную квалификационную работу и государственный
экзамен. Обязательное требование — соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного, или нескольких
профессиональных модулей.
◦ Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Исполнение концертной программы» Включает в себя демонстрационную
часть и защиту ВКР.
◦ Государственный экзамен по профессиональному модулю
«Педагогическая деятельность» - состоит из двух этапов: тестирование по
дисциплине МДК 02.04 «Основы педагогики» и устный ответ по билетам,
включающий в себя вопросы по следующим дисциплинам: МДК 02.01
«Педагогические основы преподавания творческих дисциплин; МДК 02.02
«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса; МДК 02.03
«Народное творчество и фольклорные традиции»; МДК 02.05 «Режиссура
фольклорного театра и народной песни»

10

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

ГИА.01

Подготовка
работы

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы 1 нед.
(дипломная работа)

ГИА.03

Государственный экзамен

выпускной

4 нед.

квалификационной 2 нед.

1 нед.

Выпускная квалификационная работа - «Исполнение хоровой
программы»
На государственном экзамене выпускник исполняет программу,
сольно, в составе ансамбля и хора, представляя 2 хоровых, или ансамблевых
партитуры: одна из которых для смешанного состава, вторая — для
однородного состава. В программу включаются образцы песенного
фольклора различных регионов России, обработки народных песен,
авторские произведения.
Подготовка
концертной
программы
является
результатом
практического применения знаний, умений, компетенций в педагогической и
организационной деятельности.
Выпускник демонстрирует певческие навыки, полученные в процессе
всего срока обучения. Предъявляются следующие требования:
- открытая речевая народная манера пения;
- ровный певческий голос на всем диапазоне;
- верное соединение регистров, далее гармоническое и
последовательное (смешение) регистров;
- динамическое звуковедение на прочной диафрагмальной опоре;
- особое внимание уделяется разговорной интонации голоса;
- естественность фразировки;
- верное использование народных исполнительских приемов;
- художественное осмысление песенного материала;
Критерии выставления оценок
Оценка складывается по результатам исполнения концертной
программы и защиты выпускной квалификационной работы, которые
проявляются:
- в уровне художественного осмысления произведения;
- в степени развитости эмоциональной сферы и культуры поведения на
сцене;
- в уровне вокально-технического мастерства;
- уровне освоения общих и профессиональных компетенций
11

Отлично

Выставляется в случае, когда вокальная партия
исполняется
интонационно
правильно,
в
исполнении присутствует ощущение опоры звука и
правильного дыхания. Исполнение отличается ясной
дикцией, учитывается характер произведения и его
художественное воплощение на сцене.

Хорошо

Оценивается работа, при которой программа
исполняется интонационно точно, однако в звучании
голоса встречается напряженность. Так же в случае,
когда не всегда присутствует ощущение опоры звука
и правильного дыхания, художественный образ
менее выразителен.

Удовлетворительно Выставляется, если в исполнении вокальной партии
допущены интонационные погрешности, дыхание
малоразвитое, короткое, вялое звукообразование,
слабая артикуляция, отсутствие художественного
образа
Неудовлетворитель
но

Выпускник, который не справился с программой.

Государственный экзамен по профессиональному модулю
«Педагогическая деятельность»
Государственный
экзамен
по
профессиональному
модулю
«Педагогическая деятельность должен определять уровень теоретической и
практической
подготовки
выпускника,
составляющей
основу
профессиональной
деятельности
будущих
специалистов;
знание
современных методик российских и современных авторов; способность
разбираться в актуальных проблемах музыкального исполнительства и
музыкальной педагогики; умение самостоятельно мыслить, знание
педагогического репертуара ДМШ и психологических основ педагогической
деятельности, владение навыками теоретического, методического и
исполнительского анализа музыкальных произведений.
Государственный
экзамен
по
профессиональному
модулю
«Педагогическая деятельность» является комплексным и проводится по
программам междисциплинарных курсах: МДК 02.01 «Педагогические
основы преподавания творческих дисциплин; МДК 02.02 «Учебнометодическое обеспечение учебного процесса; МДК 02.03 «Народное
творчество и фольклорные традиции»; МДК 02.05 «Режиссура фольклорного
12

театра и народной песни».
Порядок проведения экзамена
Государственный
экзамен
по
профессиональному
«Педагогическая деятельность» состоит из двух этапов:

модулю

- тестирование в режиме реального времени по дисциплине «Основы
педагогики; 200 вопросов (компьютер выбирает 50 вопросов, на которые
необходимо ответить за 45 минут)
- ответ по экзаменационным билетам. На подготовку отводится не
более 45 минут. Время ответа — не более 15 минут.
Окончательная оценка за экзамен складывается путем сложения
результатов двух составляющих экзамен.
Примерный перечень теоретических вопросов МДК «Педагогические
основы преподавания творческих дисциплин» (Основы педагогики,
Основы психологии, Возрастная психология)
«Основы педагогики»:
1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
Пути и формы овладения педагогической профессией.
2. Возникновение и развитие педагогики. Система и структура
педагогической науки.
3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в
педагогике. Методы педагогического исследования.
4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического
процесса.
5. Развитие системы образования в России. Сущность и содержание
образования.
6. Закономерности и принципы обучения. Методы, приемы и
средства обучения.
7. Виды и формы обучения. Дидактические основы уроков разных
типов.
8. Цели, задачи и движущие силы воспитания. Методы воспитания.
9. Нравственное воспитание Взаимоотношения коллектива и
личности.
10. Патриотическое
воспитание
и
воспитание
культуры
межнациональных отношений.
11. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.
12. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения.
13. Физическое воспитание. Эстетическое воспитание.
13

14. Совместная работы школы, семьи и общественности.
15. Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост.
Классный руководитель.
16. Управление школой и руководство учебно-воспитательной
работой.
17. Педагогика как наука Предмет, задачи и методы педагогики.
Этапы развития педагогики. Понятие об этнопедагогике.
18. Основные понятия и категории педагогики. Связь педагогики с
другими науками.
19. Личность как объект и субъект обучения. Факторы развития
личности.
20. Возрастные особенности школьников. Показатели выделения
возраста.
21. Психолого-педагогическая характеристика дошкольного и
младшего школьного возраста.
22. Психолого-педагогическая
характеристика
подросткового
возраста.
23. Психолого-педагогическая
характеристика
старшего
(юношеского) возраста.
24. Понятие дидактики. Основные категории дидактики. Сущность
процесса обучения.
25. Сущность и содержание обучения. Основные документы,
определяющие содержание образования.
26. Основные принципы обучения.
27. Основные методы обучения.
28. Технические средства обучения и их многообразие.
29. Урок как основная форма организации обучения.
30. Принципы, методы воспитания и их классификация.
31. Требования к личности педагога.
32. Педагогика сотрудничества. Взаимодействие семьи, школы и
социума.
33. Цель воспитания. Сущность и содержание воспитания.
34. Задачи воспитания.
35. Гражданско-правовая, трудовая и экологическая культура
личности.
36. Семья как социальный институт.
37. Сущность семейного воспитания. Функции семьи.
38. Стили семейного воспитания.
39. Формы организации воспитательного процесса. Личность и
коллектив (по А. С. Макаренко).
14

40. Современные проекты и программы в этнохудожественном и
этнокультурном образовании.
41. Профессиональная деятельность. Виды профессиональной
деятельности специалиста культуры.
«Основы психологии», «Возрастная психология»:
1. Общие закономерности психического развития.
2. Понятие возраста и возрастных особенностей.
3. Развитие ребенка в младенчестве.
4. Развитие ребенка в раннем возрасте.
5. Развитие ребенка в дошкольном возрасте.
6. Готовность ребенка к обучению в школе.
7. Общая характеристика возраста младшего школьника.
8. Учебная деятельность младшего школьника.
9. Особенности развития познавательных процессов младшего
школьника.
10. Формирование личности в младшем школьном возрасте.
11. Общая характеристика подросткового возраста.
12. Учебная деятельность и труд подростка.
13. Формирование личности в подростковом возрасте.
14. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения в
подростковом возрасте.
15. Психологические особенности старшего школьника.
16. Трудовая деятельность и выбор профессии старшими
школьниками.
17. Предмет психологии, ее задачи, методы.
18. Мозг и психика.
19. Развитие психики и сознания.
20. Личность. Деятельность
21. Внимание.
22. Ощущение.
23. Восприятие.
24. Память.
25. Мышление
26. Речь.
27. Воображение.
28. Эмоции и чувства.
29. Воля.
30. Темперамент.
31. Характер.
15

32. Способности.
33. Предмет, объект, задачи и методы психологии. Место психологии
в системе наук и отрасли психологии.
34. Сущность, функции психики. Мозг и психика.
35. Структура психики человека и сознание.
36. Индивид, личность, индивидуальность.
37. Потребности как источник активности личности. Способности.
Ценностные ориентации личности.
38. Психические процессы личности. (Ощущение. Восприятие.
Внимание. Память. Мышление. Воображение).
39. Сущность и этапы творческого процесса.
40. Эмоционально-волевая сторона личности. Чувства.
41. Понятие темперамента. Характер и акцентуация характера.
42. Сущность и структура общения. Цели, содержание и средства
общения. Деловое общение.
43. Виды, функции общения. Модели общения. Стили общения.
44. Коммуникационный процесс. Общение как восприятие людьми
друг друга.
45. Виды и техника слушания.
46. Вербальные средства общения. Понятие о невербальных
средствах общения.
47. Способы вербального воздействия (убеждение, внушение,
принуждение).
48. Виды и причины конфликтов. Субъекты конфликтов. Преодоление
и разрешение конфликтов.
49. Предмет, задачи возрастной психологии. Проблема возрастной
периодизации психического развития. Движущие силы и условия
психического развития ребенка.
50. Развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте.
51. Развитие ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте.
52. Психологическая характеристика развития в подростковом и
юношеском возрасте.
53. Особенности психического развития личности в зрелом и
старческом возрасте.
54. Этика как наука. Этика делового общения.
55. Правила и принципы педагогической этики и этикета.
56. Методические основы форм делового общения
57. Педагогические конфликты.
Вопросы для 2 этапа экзамена:
16

1. Весенне-летний период в народном календаре (три встречи весны,
Пасха, Семик, Ивана Купала).
2. Организация детского народно-хорового коллектива (направления
детской хоровой
самодеятельности).
3. Особенности партитуры русской народной песни (строение
партитуры, ладовая основа, гармонические особенности).
4. Основные этапы исследовательской деятельности в области
фольклористики.
5. Особенности вокально-хоровой работы с детским народнохоровым коллективом (по методике Л.В. Шаминой).
6. Организация самодеятельного народного хорового коллектива.
7. История развития народно-певческого творчества в России.
8. Разновидности народного кукольного театра. (Театр Петрушки.
Вертепные представления). Раёк.
9. Развитие певческого дыхания, звуковедения и дикции в детском
народно-хоровом коллективе. Распевание самодеятельного русского
народно-хорового коллектива.
10. Стратегии развития народно-певческого творчества в России.
11. Зимний период в народном календаре (Зимние Святки,
Масленица).
12. Развитие чувства ритма у детей на хоровых занятиях. Принципы
отбора и источники репертуара самодеятельного народного хора.
13. Народно-певческое образование в России. Вклад Л. Л.
Христиансена в его развитие.
14. Репертуар детского фольклорного ансамбля. Специфика детского
фольклора.
15. Вокально-хоровая структура народного хора.
16. Фольклор и фольклоризм. Виды фольклоризма.
17. Эпические жанры: былины. Сказитель. Северная и южная
традиция, жанр. Протяжные лирические песни.
18. Характеристика жанров детского фольклора: поэзия пестования
(пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки, колыбельные песни).
19. Работа хормейстера над песнями с элементами движения.
20. Этнопедагогика и её роль в традиционном народном творчестве на
современном этапе.
21. История возникновения фольклорного театра, его значение в
духовной жизни русского народа.
22. Методика Л.Л. Куприяновой «Методические рекомендации» для
руководителей детских народно-хоровых коллективов.
23. Инструментальное сопровождение в народном хоре.
17

24. Система народно-песенного образования.
25. Особенности жанра народная драма. Бытовая драма. Героикоромантическая, сатирическая драмы.
26. Методика Г.М. Науменко «Фольклорная азбука». Фразировка и
нюансировка в русском народном хоре.
27. Формы организации музыкальных занятий.
28. Планирование учебного и репетиционного процесса.
29. Определение цели и задачи занятия.
30. Характеристика жанра «Хороводные, плясовые песни», жанра
«частушки».
31. Педагогические качества хормейстера-руководителя народного
хора (Профессиональные и личные качества хормейстера.
32. Формирование патриотизма в самодеятельном народном хоре.
33. Методы
педагогического
воздействия.
Динамика
профессиональной готовности педагогов).
34. Процесс разучивания песни в самодеятельном народном хоре
35. Этапы работы над хоровой или ансамблевой партитурой.
36. Работа с репертуаром и планирование концертной деятельности.
37. Задачи дополнительного образования (Организация работы с
родителями, Воспитание стрессоустойчивой личности. Современная игровая
программа.
38. Влияние СМИ на формирование агрессивных установок
подростков).
39. Особенности
деятельности
хормейстера-педагога
(задачи
руководителя).
40. Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ведение учебной документации.
1.5.2. Критерии выставлении оценки
Отлично

Оценивается, когда в ответе освещены все
вопросы по следующим критериям: студент дал
исчерпывающий ответ на вопросы билета,
владеет необходимыми профессиональными
знаниями в области психологии и педагогики и
умеет
их
применять,
понимает
психофизиологические основы формирования
исполнительской техники учащегося.

Хорошо

Оценивается, когда ответ на один из вопросов
18

представлен
недостаточно
глубоко,
либо
имеются неточности в изложении. При этом не
менее двух вопросов раскрыты полностью,
студент владеет системой знаний в вокальной
педагогике, но не может в полной мере
применить их на практике.
Удовлетворительно

Выпускник освещает не менее двух вопросов,
однако демонстрирует недостаточно углубленное
знание теоретических вопросов, не владеет
профессиональной терминологией.

Неудовлетворительно

Выпускник не отвечает полностью ни на один
вопрос.
Не владеет знаниями.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».