Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

об организации выполнения и защиты курсовой работы.pdf

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
ПРИНЯТО
Советом
ГБПОУ СО «СКИиК»
Протокол №_______
от «___» ___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ СО «СКИиК»
__________ И.В. Сатымова
«______»__________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Екатеринбург
2016 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации выполнения и защиты курсовой
работы (далее-Положение) разработано в соответствии с «Письмом
Минобразования России от 5 апреля 1999г. № 16-52-55ин/16-13 «О
рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования».
Курсовая работа как один из видов самостоятельной учебной
деятельности студентов, представляет собой творческое решение учебной
или реальной профессиональной задачи, предусматривает учебные занятия в
виде самостоятельной работы студента под руководством преподавателя,
консультаций и защиты выполненной работы. Курсовая работа является
обязательным элементом процесса подготовки специалистов. Системой
курсовых работ студент готовится к выполнению выпускной
квалификационной работы.
1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на
заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого
осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при
решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной
деятельности будущих специалистов.
1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине
проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений по общепрофессиональным и специальным
дисциплинам;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов
- формирования умений использовать справочную, нормативную и
правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- подготовки к государственной итоговой аттестации.
1.4. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с
целью формирования у студентов опыта комплексного решения конкретных
задач
профессиональной
деятельности.
Организация
курсового
проектирования
решает
комплекс
образовательных
(учебных,
воспитательных и развивающих) задач.
1.4.1. Учебными задачами являются: закрепление, углубление, расширение и
систематизация теоретических знаний и практических умений по
общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
углубление
теоретических знаний в соответствии с заданной темой; закрепление умений

решения типовых задач; формирование умений применять теоретические
знания при решении поставленных вопросов и нестандартных задач;
развитие умений работы со специальной литературой и иными
информационными источниками; приобретение опыта аналитической,
расчетной работы и формирование соответствующих умений; приобретение
опыта исследовательской работы и формирование соответствующих умений;
формирование умений формулировать логически обоснованные выводы,
предложения и рекомендации по результатам выполненной работы;
формирование умения грамотно подготовить презентацию защищаемой
работы; формирование умений выступать перед аудиторией с докладом при
защите проекта (работы), компетентно отвечать на вопросы, вести
профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности
принятых решений; подготовка к итоговой государственной аттестации.
1.4.2. Воспитательными задачами в выполнении курсовой работы студентами
являются: уверенность в своих творческих и коммуникационных
возможностях; самостоятельность, ответственность за принимаемые
проектные решения; навыки планомерной регулярной работы над решением
поставленной задачи.
1.4.3. Развивающие задачи. Курсовая работа способствует развитию у
студентов:
системного
мышления;
творческого
потенциала,
самостоятельности, ответственности и организованности; способности
принимать нестандартные решения; профессиональной письменной и устной
речи.
1.5. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они
предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки
студента, отведенное на их выполнение курсовой работы, определяются в
соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и
закрепляются в учебных планах по специальностям. На весь период обучения
предусматривается выполнение не более двух курсовых работ.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ
2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями
колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметноцикловыми комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе
колледжа.
2.2 Тематика курсовых работ является обязательным компонентом рабочих
программ учебных дисциплин, предусматривающих выполнение курсовой
работы, и должна охватывать наиболее важные разделы дисциплины, а также
соответствовать тематике, отраженной в рабочей программе.
2.3. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии
обоснования им ее целесообразности, и должна быть утверждена
руководителем учебного заведения.

2.4. Одним из основных требований к теме курсовой работы является ее
комплексность, то есть решение взаимосвязанных задач, объединенных
общностью объекта.
2.4. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по
одной теме несколькими студентами (при условии разных исходных
данных).
2.5. Тема курсовой работы может быть связана с программой
производственной практики студента.
2.6. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой)
выпускной квалификационной.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный,
практический или опытно-экспериментальный характер в зависимости от
специфики дисциплины. Объем курсовой работы должен быть не менее 1520 страниц печатного текста.
3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике посредством
сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации
относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в
первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой
темы; вторым разделом является практическая часть, которая
представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации
относительно возможностей практического применения материалов
работы;
списка используемой литературы;
- приложения.
3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера
состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
определяются цели и задачи эксперимента;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в
первом
разделе
содержатся
теоретические
основы
разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, в которой
содержатся план проведения эксперимента, характеристики
методов экспериментальной работы, обоснование выбранного
метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ
результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о
возможности применения полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.5. Требования к курсовым работам. Содержание каждого из разделов,
имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную
проблему или одну из ее сторон, а изложение материала логически
переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими
выводами. Курсовая работа должна содержать ссылки на источники. Всего
при разработке материала должно быть использовано не менее 8 различных
источников.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. Подготовка к курсовой работе проводится в сроки, определенные
графиком учебного процесса и расписанием занятий.
4.2. Тематика курсовой работы обсуждается и утверждается на заседании
соответствующей цикловой комиссии не позднее, чем за 2 недели до начала
работы студента.
4.3.За студентами приказом по учебной части закрепляется руководитель,
тема курсовой работы. Руководство курсовой поручается преподавателям
соответствующей цикловой комиссии, обладающим методическим опытом,
педагогической квалификацией
4.4. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется
расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа.
В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и
задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное
распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы
(проекта), даются ответы на вопросы студентов.
4.5. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта)
являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности
выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

4.6. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель
проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает
студенту для ознакомления.
4.7. Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной
теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической
и практической значимости курсовой работы (проекта);
- оценку курсовой работы (проекта).
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы
(проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне
расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один
час на каждую курсовую работу (проект).
4.8. В целях контроля научный руководитель отмечает в отдельном журнале
посещение каждым студентом занятий по курсовой работе. Научный
руководитель не реже одного раза в неделю информирует о ходе работы
заведующего отделением. В случаях: неявки студента в установленный срок
для получения задания; пропуска студентом консультаций в течение двух
плановых консультаций подряд; безосновательного отсутствия результатов в
работе над курсовой работой в течение двух плановых консультаций подряд,
- заведующий отделением обязан незамедлительно сообщить о данных
фактах заместителю директора по учебной работе.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5.1.Титульный лист должен иметь следующие требования к оформлению
(Приложение 1): вверху по центру, название учебного заведения и цикловой
комиссии; в середине листа по центру, фамилия, имя, отчество студента;
ниже по центру – курс, группа; ниже по центру – специальность (с кодом);
ниже по центру через 2 интервала – Курсовая работа по профессиональному
модулю (название модуля); ниже по центру через один интервал - тема
курсовой работы; ещѐ ниже справа – фамилия, имя, отчество научного
руководителя; внизу по центру – год написания курсовой. Шрифт
Times New Roman кегль 14, обычный; тема курсовой – прописными буквами
шрифт Times New Roman,кегль -20, полужирно.
5.2.Оглавление (по центру, прописные буквы) последовательно излагают
названия глав (прописные буквы) курсовой работы. Формулировки точно
соответствуют содержанию работы; они должны быть краткими, четкими и
точно отражать еѐ внутреннюю логику. Обязательно следует указывать
страницы, с которых начинается каждая глава.
5.3. Введение (по центру, прописные буквы, без номера) кратко (2 - 3 стр.)
обосновывает выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы
исследования; объект и предмет исследования; цель, задачи и методы

исследования; включает степень разработанности в специальной литературе,
указываются источники информации.
5.4. Должна быть отражена разработанность вопроса (темы) в историческом
аспекте, четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены
наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические
исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение
студента к их научным позициям.
5.5. Должны иметь место научная новизна и практическая значимость
работы.
5.6. Основной текст работы, раскрывающий содержание темы (15 - 20 стр.)
делится на главы (не менее 2 глав), посвященные более узким вопросам темы
в соответствии с планом. Основной текст работы включает в себя изложение
темы в последовательности, определенной планом, с использованием
учебной и научной литературы (первоисточников) и норм действующего
законодательства.
5.7. Обязательным условием курсовой работы должно быть дословное
заимствование из литературных (печатных или электронных) научных
источников; оформляться должно в качестве цитат со ссылкой на источник.
Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников не
допустим.
5.8. Студент обязан делать сноски на используемые им источники и
нормативно – правовой материал. Заимствование текста из чужих
произведений без ссылки на них (т.е. плагиат) может быть основанием для
снятия курсовой работы с защиты, выставления неудовлетворительной
оценки.
5.9. Заключение (без номера, по центру, прописные буквы) (2 - 3 стр.)
подводит итог работы (выполнены ли цель и задачи, поставленные в работе);
формулируются основные выводы, к которым пришѐл автор; указываются их
практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и
дальнейшие перспективы исследования проблемы.
5.10. Список использованных источников оформляется в соответствии с
требованиями.
5.10.1.Список использованных источников строится по следующему
принципу: сначала нормативные документы, затем книги, статьи из
периодики, Интернета и т. п. Иностранные источники помещаются в конце
списка, после перечня всех источников на языке научной работы. Нумерация
в списке сквозная.
5.10.2.Выполненная студентом курсовая работа сдается преподавателю руководителю в отпечатанном виде: бумага (белая) формата А 4; текстовый
редактор Microsoft Word; размеры полей: верхнее, нижнее – 2см; справа – 1,
5, слева – 3 см; шрифт Times New Roman, обычный; кегль (размер) -14;
абзацный отступ («красная строка») — 1, 25 см межстрочный интервал —
1,5строки; выравнивание – по ширине.
6. ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ. КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

6.1.Курсовая работа завершается защитой. Защита проводится за счет
объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины. Защита
является обязательной формой проверки качества курсовой работы, степени
достижения цели и успешности решения задач.
6.2.Защита производится публично. На защите присутствуют все студенты
группы, представитель администрации колледжа, председатель цикловой
комиссии, преподаватели.
6.3.На защиту представляется вся документация курсовой работы с
подписями студента и научного руководителя.
6.4.Защита состоит из доклада продолжительностью 5-8 минут, ответов на
вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада
студентом используются графические материалы проекта, специально
подготовленные плакаты или слайды. При необходимости доклад
иллюстрируется демонстрацией образцов созданной в ходе подготовки
курсовой работы. Организация проведения процедуры защиты (помещение,
оборудование для демонстрации иллюстраций и т.п.) обеспечивается
руководителем курсовой работы и цикловой комиссией.
6.5.По результатам защиты курсовых работ выставляется оценка по
пятибалльной системе.
6.6.Положительные оценки по результатам защиты проставляются членами
комиссии в ведомость и в зачетную книжку студента. Неудовлетворительные
оценки проставляются только в ведомость. В случае неявки студента на
защиту в установленное время в ведомость вносится запись «не явился».
6.7.Повторная защита курсовой работы по одной и той же учебной
дисциплине допускается не более двух раз. График повторных защит
утверждается заместителем директора по учебной работе.
6.8.Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой
работе, предоставляется право выполнения работы по новой теме или
доработки прежней темы.
6.9.Ведомости курсового проектирования хранятся в установленном
порядке.
6.10.Студенты, не предъявившие работу к защите до начала очередной
экзаменационной сессии или получившие при защите неудовлетворительную
оценку, считаются имеющими академическую задолженность.
6.11.Итоги курсовых работ обсуждаются на заседаниях соответствующих
цикловых комиссий в целях обобщения опыта и выработки рекомендаций по
совершенствованию методики организации и выполнения курсовых работ.
7. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
7.1.Выполненные студентами и оцененные преподавателями курсовые
работы хранятся на кафедре предметно-цикловой комиссии по
специальности (специализации).
7.2.Срок хранения курсовых работ – 1 год.

7.3.Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую
ценность, а также изделия и продукты творческой деятельности студентов,
могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и
лабораториях колледжа.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Все изменения и дополнения настоящего Положения принимаются на
заседании
Совета колледжа, открытым голосованием, простым
большинством и утверждаются приказом директора колледжа.
8.2. Вносить предложения по изменению настоящего Положения имеет
право директор колледжа и его заместители по согласованию с директором.
8.3. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере необходимости, но
не реже одного раза в три года и действует до минования надобности.
9. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОМ
9.1. Настоящий документ хранится в кабинете директора в течение срока
его действия; копия документа – у заместителя директора по учебной работе,
в библиотеке колледжа, на официальном сайте.
9.2. Изменения в документе могут производиться в порядке, установленном
в п. 8 настоящего Положения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».